Как происходит оформление покупки квартиры

Если у вас нет юридического образования, то покупка квартиры может оказаться небезопасным мероприятием. Одно дело снять квартиру посуточно в Москве в центре и другое – приобрести в собственность. В большинстве случаев при оформлении сделки без опытного риелтора не обойтись. В этой статье мы расскажем, какие действия нужно совершить перед покупкой.

Чтобы не нарваться на недобросовестных продавцов, стоит, прежде всего, проверить недвижимость на юридическую чистоту, которая включает в себя:

  1. Проверку собственников квартиры.
  2. Их дееспособность, отсутствие алкогольной и наркотической зависимости, неврологических заболеваний. Если возникнут данные проблемы, то родственники могут подать в суд, и сделку признают незаконной.
  3. Сколько времени прошло со дня вступления правообладателя в наследство, и есть ли у него на это право.
  4. Проверка права собственности, которое вступило в силу по решению суда.
  5. Выяснение числа собственников квартиры, нет ли между ними споров по поводу продажи квартиры.
  6. Нет ли разногласий по договору дарения: бывший собственник может обжаловать договор дарения в суде.
  7. Нет ли несовершеннолетних правообладателей. В данном случае проверяется законность продажи. Это производится с помощью запроса в органы опеки и попечительства.
  8. Опасно совершать сделку с лицом, находящемся под следствием или в розыске, поэтому данный момент тоже необходимо проверить.

Поверка самой недвижимости:

  1. Состояние коммуникаций, информация о ремонте и перепланировке.
  2. Подлинность выписок из БТИ, Росреестра, справка из домовой книги.
  3. Информация об отсутствии залога на эту недвижимость в банке.

Покупая квартиру, вы имеете право потребовать от продавца следующие документы:

  1. Выписку из домовой книги, которая отражает всех зарегистрированных и выписанных людей в этой квартире.
  2. Справки из психоневрологического и наркодиспансеров.
  3. Кадастровый паспорт, в котором содержатся перепланировки квартиры, если они были произведены.

Важная информация

Покупатель имеет право заказать справку из ЕГРП (Единый государственный реестр прав) на недвижимое имущество и сделок с ним, где имеется информация о квартире. На нее не требуется согласие собственника. В этой справке вы найдете юридические основания для регистрации права собственности продавца. Эту бумагу рекомендуется получить заранее, до подписания договора купли-продажи. Действует выписка из ЕГРП 10 дней.

Документы при покупке недвижимости

После удачной проверки недвижимости, займитесь тщательным анализом договора купли-продажи. В этом вам может помочь хороший риелтор.

Что содержит договор купли-продажи:

  1. Адрес квартиры, вид недвижимого имущества (дом, квартира), площадь и назначение.
  2. Цена, выраженная в российских рублях или иной валюте, за квадратный метр или за всю недвижимость целиком.
  3. Данные обо всех владельцах, порядке их выписки и освобождении жилплощади.

После согласования договора требуется представить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации брака (если покупатель находится в браке и покупает недвижимость в равных долях).
  3. Заверенное согласие одного из супругов на покупку квартиры, если жилье приобретается единолично.

В том случае, если недвижимость приобретается с помощью кредита, ипотеки, маткапитала, жилищного капитала или субсидии, то вам дополнительно понадобятся следующие документы:

  1. Кредитный или ипотечный договор.
  2. Закладная.
  3. Справки из психоневрологического и наркологического диспансера от продавца недвижимости.
  4. Другие документы, предоставляемые по требованию кредитной организации.

После всех этих важных этапов можно подписывать договор купли-продажи и оплачивать недвижимость. При оплате наличными средствами, потребуется расписка в получении продавцом денег. Он не должен получить их раньше, чем у вас на руках будет свидетельство о праве собственности на ваше имя.

Сделку проводят в переговорной комнате банка, в котором есть депозитарий (лицо, которому вверяют хранение ценных бумаг). Его выбирают по обоюдному согласию покупателя и продавца. В банке заключают договор на аренду ячеек, в которых будут храниться деньги до конца оформления передачи права собственности. В этих договорах указаны условия и документы, которые потребуются для доступа к ячейкам. Это поможет совершить безопасную сделку для обеих сторон. Если договор заключается с привлечением ипотеки, то сделка проводится в банке, выдающем этот заем.

В тот же день все документы отправляют в Росреестр, где в присутствии инспектора Федеральной службы подписывается заявление на оформление сделки. После этого покупателю предоставляется расписка с перечнем документов, которые он предоставил. Данная процедура длится до месяца. В самом конце подписывается акт приема-передачи квартиры, и только после этого сделка считается совершенной.

Какова цена оформления покупки недвижимости?

Итак, расходы по покупке квартиры включают в себя:

  1. Оплату госпошлины за регистрацию перехода права собственности (ее можно поделить между продавцом и покупателем);
  2. Оплату нотариальных услуг;
  3. Оплату услуг риелтора за сопровождение сделки.

Если время поиска недвижимости у вас ограничено, и вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, то поиск и юридическую проверку квартиры доверьте грамотному агенту по недвижимости, а на это время можно пока снять квартиру в центре в Москве. Он подберет для вас наилучший вариант, и позаботится обо всех правовых аспектах.

101997